В консультационном сообществе есть немало различий в подходах, предпочтениях, стилях работы.
СУБЪЕКТНЫЙ - СИСТЕМНЫЙ УРОВНИ
Усовершенствования, обновления оргструктур, стратегий, технологий и т. п.
не могут дать нужного эффекта в отрыве от того, как во всем этом чувствует
себя человек. Жаль, если этот тезис выглядит как гуманистическая декларация.
Но речь идет о соединении системных изменений с соответствующими изменениями
на уровне субъектов деятельности. И наоборот: развитие сотрудников должно
приводить к системным изменениям.
ПРОБЛЕМЫ - ВОЗМОЖНОСТИ
Проблемный подход в управленческом консультировании имеет глубокие корни и
традиции, хорошее методическое оснащение. Естественно, появляется альтернатива:
проблемы идут от негатива, а работа с возможностями организации ориентирует
на позитив. Это правда. Как и то, впрочем, что реализация возможностей обязательно
сталкивается с проблемами. И наоборот: решение проблем открывает новые возможности
ПРОЕКТ - ПРОЦЕСС
Они тоже взаимопереходящи. Если Вы в ходе процессного консультирования разрабатываете
удачный проект (компенсационный пакет, описание распространенной служебной
функции и т. п.), почему бы Вам не предложить это новому клиенту в виде проекта
его решения? Но полностью готовым такой проект не получится. Его все равно
придется провести через обсуждение (как минимум) не только для ознакомления
с ним, но и для приспособления к местным условиям, т. е. создать процесс.