Перечисленные два типа вкладов консультанта в работу своего коллектива обращены на рынок, но есть и другие продукты труда, которые заметны во внутрифирменной среде. Это прежде всего организационно-методические результаты, например: методы маркетинга консультационных услуг, организация переговоров, написание контрактов и отчетов и т. д.
Сюда же следует отнести руководство конкретными консультационными проектами, принятие на себя ответственности за работу группы консультантов, за качество выполненных работ, за удовлетворенность клиента и т. д.
Наконец, есть рядовая работа большинства консультантов: сбор информации, ее обработка, анализ документов, работа с группой, передача клиенту готовых проектных предложений.
Получается нечто вроде пирамиды.
Но есть еще одно измерение вклада консультанта - это способность быть признанным
клиентурой, т. е. приемлемость подходов, методик и остального для конкретных
руководителей. Соответствие времени исполнения работы, попадание в сроки -
2-й критерий качества исполнения работ. Аккуратность в соблюдении сроков выполнения
работ - большая ценность в консультант-кли-ентных отношениях. А 3-й критерий
- объем работы, который может оцениваться в разных категориях трудозатрат:
по времени, количеству операций, иноформативности и т. д.